Иллюзия есть реальность, которую мы воспринимаем как иллюзию. Реальность есть иллюзия, которую мы воспринимаем как реальность. Отсюда вытекает, что нет ничего более реального в этом мире чем то, что мы считаем иллюзией и наоборот.
Реальность есть иллюзорность мира. Но что такое реальность или иллюзия - это наши чувства, ощущения - это то, что мы видим, что мы слышим.. вещественность (материальность) мира существует исключительно на уровне ощущений. Поэтому нет ничего более реального, чем то, что мы чувствуем. А чувствуем мы примерно все одинаково, ибо все по образу и подобию, т.е. по одному лекалу скроены, по одному шаблону слеплены.

Удивительно, что размышляя над некоторыми вопросами мироздания, вдруг обнаруживаешь сходство своих размышлений с мыслями других людей. Как это часто бывает с глубокими и вдохновенными исследованиями, на каком-то из этапов своей работы ученые как бы случайно наткнулись на весьма древний образ, поразительно созвучный их собственным результатам.
 Образ этот носит название «сеть Индры» и, можно сказать, пронизывает собой весьма известное у буддистов произведение под названием «Аватамсака-сутра» – один из богатейших и наиболее сложных текстов дальневосточного буддизма школы Хуаянь.
В переводе на русский язык соответствующий фрагмент сутры выглядит примерно так:

Так увиделось, что описание/изображение процесса эволюции Души Человека присутствует в виде образов, символов и аллегорий во многих древних и современных источниках и произведениях искусства. Образные аллегории в них зачастую передаются через наглядные примеры: исторические(сказочные, мифологические) события, или же выражаются в разборе взаимоотношений между персонифицированными героями.
Видимо изначальная цель подобных повествований была в том, чтобы сохранить информацию сквозь время и донести её до человеческих Душ. А уже по мере постижения/понимания Человеком образов, происходит раскрытие информации и проявление внутреннего Знания. Это и есть ни что иное, как просветление Души, т.е. познание своей истинной, Божественной природы.

Единственный смысл жизни, это сама жизнь, а реальность её именно в процессе, "в глубине" потока. Жизнь абсолютно самодостаточна и не имеет в себе никакого иного смысла, кроме себя самой. Она свободна в движении своём.
Человек потенциально так же самодостаточен, а потому его цель пребывания в потоке - это обретение свободы, то есть проявление потенциала в реальность, слияние с миром, аутентичность ему. Для этого необходимо ощутить "общий центр", или же, как говорят - момент “здесь и сейчас”. Пока такого переживания не достигнуто, то свобода в принципе невозможна, так как есть граница/разделение. Другая же свобода(свобода мыслей) доступна человеку всегда, особенно в мире собственных иллюзий. Расщепляя сознание (фрагментируясь) человек может наплодить тысячи игрушечных миров-иллюзий, они ненастоящие, пробники, а когда надоедят, то без внимания создателя растворятся как “шлейф” от движений.
Образно: чем  “глубже интеграция сознания с миром”, тем меньше свобод неразумных ("что хочу, то и ворочу”) и тем больше свобод осознанных (рациональных). Потому что ответственность/рациональность становиться сутью человека - он сам становиться всем сущим и ему не надо ни законов ни правил, он безупречен и абсолютен, он сам свобода.

Мир внешний, как среда проявления для сознаний, всегда соответствует объектам, наполняющим его по той простой причине, что ими создан, ими же преемственно поддерживается, и по принципу “подобное к подобному” - сосуществует в неком симбиозе. Так вот внешняя “среда” у нас общая. И как бы не хотелось отдельно взятому, эгоистичному сознанию представить её в качестве продукта собственной интерпретации(или воображения), это не так.
Физический мир и есть та ОБЩАЯ реальность, которая превалирует во внимании наших сознаний.
Человек, как и любое другое существо, находится в "пространстве" вариантов, то есть в Воле Бога всегда. Для каждого вида объектов, Богом созданы полосы движения, т.е. жизнепроцессы развития. Они включают в себя все возможные "рисунки движения" каждого существа вида. Всё находится в совершенной гармонии между собой внутри полосы и между полосами. Человек так же имеет свою полосу и так же имеет допустимое пространство вероятностей движения. Но в отличии от животных объектов, человек может выйти за её пределы.

“Я” и “я” - это подобно фракталу, ну или голографической системе - по образу и подобию. Это если представить образно, наглядно. Тот же принцип. Но вот только с той разницей, что нет у движущей Силы образа, а потому без разницы стакан, кирпич, ваза, осколки, стена - это всё это будет лишь форма проявления силы во вне. Осознание себя, как “я” зависит от количества проявленной силы(Духа) и от структуры проявления. Усложнение структуры идёт от неодушивлённых(минералов) к одушивлённым и, наконец, к тем, которые способны осозновать. Ведь осознание достаточно “энергоёмкий” процесс. Потому нужна сложная “материальная машина”. Одной из таких машин является Человек в полной сборке тонких(и не очень) тел. Утрата физ тела ещё не лишает “я” осознания, т.к. это самый верхний “слой” сложнейшей энергоструктуры системы “человек”. Как известно из восточных учений тел(оболочек) есть несколько. (Причём это условное деление). И каждой оболочке соответствует свой диапазон проявления.

Случается, что однажды обычный, воспитанный, культурный, правильный человек вдруг "доходит до ручки" понимания того, что кругом ужасный ужас несправедливости и по отношению к нему, да и ваааще. Ну и как водится задаётся старыми, как мир вопросами:
"кто виноват во всём этом безобразии?" и "что делать, чтоб "всё было хорошо?".
Размышляя на эту тему, меняя образы врагов и друзей, выстраивая цепочки причино-следствий начиная от соседа пьяницы и заканчивая тайным мировым правительством и инопланетянами, чел обычно приходит к выводу: - да, есть на свете злобные силы, которые нагло его гнетут в числе несчастного человечества. И есть на свете добрые силы, которые борются со злобными за процветание разумненького человечества. И тут перед ним открываются двери путей-дорог следования своему светлому(кто бы сомневался) предназначению, а собственно:
- решает он творить добро справедливости и источать лубофь, всенепременно и... без спросу...
- и начинает вести активную борьбу за насильную свободу других челов от тьмы путём оплёвывания йадом всего, что не "светится" по егоному...

Разумное действие. С одной стороны это не просто хорошее действие по отношению к другому человеку, а ещё и рациональное действие. Но с другой стороны разумность не только рациональность, это ещё и действие во благо. Значит разумное действие это рациональное действие во благо. Иначе - действие направленное на развитие/прогресс/познание. Свет разума и тьма невежества, или знание - свет, а незнание тьма. Разумный - знающий, значит ясно представляющий общую картину во всей взаимосвязи(причино-следствии), т.е. - видящий. Действие во благо, это ни что другое, как действие с Любовью. Получается, что это действие идущее от разумного сердца(любви). Это благодатный Разум и есть Дар человеку от Бога. «У души есть свой, более глубокий разум, истинный разум, интуиция, внутреннее восприятие истины»(с). И именно благодатный разум и есть «ум Христов» о котором столько написано и сказано и который развивается в душе стяжанием Духа Святого и именно он является “высшим уровнем развития сознания” - Сознание Христа.

Что наааашаа жиииизнь? Ииигра!
Игра? Да не совсем, а вот что: Это высшей степени супернавороченный сон существа, которое мы назовём - Богом, с офигительным гениально-шизофреничным подсознанием, создавшем Закон Сна и зациклившемся в этом своём гениальном законе. Его(существо) ничего больше не волнует вообще, он живёт сном и производит Дух Сна, который создаёт всю атмосферу Сна. Сон Бога вот мы все где.
Сон Бога - это и сама среда(Закон), и творения в ней. Ну вот, значит, Бог заснул и наснил среду(среда есть "пластилин" плюс Дух Бога), и сам зациклился в своём Законе-головоломке. Далее - в  эту среду, как в виртуальную игрушку погружаются некие "снящие",  те, кто сами не Бог и Закон снить не могут(ну то есть производить Дух не могут), зато могут в этой среде "строить", то есть там снить обстановку, миры живность и прочии прибамбасы.

Неподалёку от города Бахараха на берегу Рейна нависла над водой высокая, крутая скала. Со всех сторон она неприступна. Ни трещины, ни выступа. Если нет крыльев, не достичь её вершины.
Говорят, под скалой, на дне омута, в зелёной глубине живёт старый бог Рейна. Построил он себе там прозрачный дворец из хрусталя. Рыбы вплывают в бесчисленные окна дворца. Водоросли коврами устилают мраморные полы. От жизни в глубоком, тёмном омуте сумрачным и злобным стал седобородый бог Рейна.
У самой воды раскинулась рыбачья деревушка. А на краю деревушки в ветхой хижине с почерневшей от дождей соломенной крышей живёт бедный рыбак с дочерью Лорой. Кто не знает красавицы Лоры? Лишь распустит она свои длинные волосы цвета чистого золота, и скроют они её убогую одежду: кажется, сама королева поселилась в нищем доме рыбака. Далеко разнеслась весть о красоте Лоры.
Юноши со всей округи собираются под её окном. Издалека приходят, лишь бы увидеть, как огнём теплятся золотые волосы в глубине тёмной хижины, услышать, как поёт Лора. Много прекрасных песен знает девушка. Всё детство провела Лора на берегу Рейна. Потому и слышатся в её песнях радость Рейна, игра и плеск его волн.