...Из бездонных глубин предначального Мрака восстала в явь Ты, о Мать Жизни и Смерти, Мать всех колдовских чар, Дьявольских Искусств и сокровенного мастерства порождений древнейшей Ночи, Дарительница губительной тайны огненного бытия. Ты породила малых и великих Нечистого Племени и увлекла их за собой на штурм небесного града… (Храм Лилит ).
Лилит – В ветхих космогонических мифах «первая женщина», в поздней традиции позиционировалась как «злой дух». В Древней Азии сложился ее отрицательный образ , ввиду общеизвестной трактовки «отпадения от Создателя ». Но здесь собственно уже произошло смешение первоначальных образов ( шакти ), различных периодов Творения . К примеру , в Ветхом Завете ее образ сливается с образом Евы. Со становлением иудаизма, в попытке создать централизованную монотеистическую систему, большинство древних космогонических богов, просто выпало в осадок. Так случилось и с Лилит , поскольку решить вопрос, почему вначале было две женских особи и одна мужская, с материально-бытовой точки зрения, оказалось совсем не просто. В Ведах позиционируется как Лалита Трипурасундари ( шакти ), является самой близкой , изначальной формой Создателя . Она суть изначальных действий Создателя . Идентифицирована как Первоисточник (по базовой классификации Источников), имеет «три изначальных формы», которые являются проявлением первоначальной «не проявленной формы».
Собственно персонифицирует собой структуру-действие, на самый ранний период возникновения Вселенной. Настолько ранний, что тогда еще не было ни пространства, ни времени. Три видоизменяемые формы , как бы по сути Троицы, три суть одного, но по характеристикам они различны между собой. К сожалению, период Абсурда, в становлении Первовселенной, то, что происходило так сказать до «Большого Взрыва», тяжело описать даже абстракциями. Ее художественный образ в абстрактно-сакральных и мифологических источниках весьма разнообразен и варьируется от «Матери Колыбели» до «злого духа». Поскольку она неразрывно связана со становлением «первочастиц» в Первовселенной, ее образ в мифологии, позитивный или негативный, также связывают с оплодотворением, беременностью, рождением ребенка, младенцами. Разнообразных домыслов и предположений что происходило на самом деле до Рождения материальной Вселенной, достаточно много. Каждый маломальский философ, жрец или религиозный деятель пытался вложить свою лепту в картину « изначальных действий Создателя» и так ставшей уже совершенно абсурдной. По сути , вселенная Создателя и так является Абсурдом, и с точки зрения материального мира не может быть адекватно описана. Но, следует учитывать, что до рождения Вселенной не было ни «людей» ни «ангелов», ни времени, ни пространства. А были некие «первочастицы», но считать их материальными объектами тоже неправильно, поскольку и материи тогда тоже не было . Пытаться обрисовать рождение Вселенной как борьбу неких изначальных сил Добра и Зла, это религиозный бред, мы сами придумываем себе свои ценности и сами же со временем, меняем их полярность прямо противоположно обратному. Собственно как « шакти », она является «Дарительницей тайны огненного бытия», если подогнать к этому современную космологическую картину, то предвестником Большого Взрыва, за которым последовало рождение материальной Вселенной. И еще дабы не путать « шакти » «несущих огонь, и «несущих свет», в древней космологической картине это соотносится к различным периодам Творения. В этом случае «первородный огонь» связан с женским началом, тогда как «первый Свет» с мужским, к примеру , тот же Люцифер – «несущий Свет сферы».