...Из бездонных глубин предначального Мрака восстала  в  явь Ты, о Мать Жизни и Смерти, Мать всех колдовских чар, Дьявольских Искусств и сокровенного мастерства порождений древнейшей Ночи, Дарительница губительной тайны огненного бытия. Ты породила малых и великих Нечистого Племени и увлекла их за собой на штурм небесного града… (Храм  Лилит ).
    Лилит  –  В  ветхих космогонических мифах «первая женщина»,  в  поздней традиции  позиционировалась  как «злой дух».  В  Древней Азии сложился  ее  отрицательный  образ , ввиду общеизвестной трактовки «отпадения от  Создателя ». Но здесь собственно уже произошло смешение первоначальных  образов  ( шакти ), различных периодов  Творения .  К   примеру ,  в  Ветхом Завете  ее   образ  сливается с  образом  Евы. Со становлением иудаизма,  в  попытке создать централизованную монотеистическую систему, большинство древних космогонических богов, просто выпало  в  осадок. Так случилось и с  Лилит , поскольку решить вопрос, почему вначале  было  две женских особи и одна мужская, с материально-бытовой точки зрения, оказалось совсем не просто.  В   Ведах   позиционируется   как   Лалита   Трипурасундари  ( шакти ),  является   самой   близкой ,  изначальной   формой   Создателя .  Она   суть   изначальных   действий   Создателя . Идентифицирована как Первоисточник (по базовой классификации Источников), имеет «три  изначальных   формы», которые  являются  проявлением первоначальной «не проявленной  формы».

 

Собственно персонифицирует собой структуру-действие, на  самый  ранний период возникновения Вселенной. Настолько ранний, что тогда еще не  было  ни пространства, ни времени. Три видоизменяемые  формы , как бы по  сути  Троицы, три  суть  одного, но по характеристикам они различны между собой.   К  сожалению, период Абсурда,  в  становлении Первовселенной, то, что происходило так сказать до «Большого Взрыва», тяжело описать даже абстракциями.  Ее  художественный  образ   в  абстрактно-сакральных и мифологических источниках весьма разнообразен и варьируется от «Матери Колыбели» до «злого духа». Поскольку  она  неразрывно связана со становлением «первочастиц»  в  Первовселенной,  ее   образ   в  мифологии, позитивный или негативный, также связывают с оплодотворением, беременностью, рождением ребенка, младенцами.  Разнообразных домыслов и предположений что происходило на  самом  деле до Рождения материальной Вселенной, достаточно много. Каждый маломальский философ, жрец  или религиозный деятель пытался вложить свою лепту  в  картину « изначальных   действий   Создателя» и так ставшей уже совершенно абсурдной. По  сути , вселенная  Создателя  и так  является  Абсурдом, и с точки зрения материального мира не может  быть  адекватно описана. Но, следует учитывать, что до рождения Вселенной не  было  ни «людей» ни «ангелов», ни времени, ни пространства. А  были  некие «первочастицы», но считать их материальными объектами тоже неправильно, поскольку и материи тогда тоже не  было . Пытаться обрисовать рождение Вселенной как борьбу неких  изначальных   сил  Добра и Зла, это религиозный бред, мы  сами  придумываем себе свои ценности и  сами   же  со временем, меняем их полярность прямо противоположно обратному. Собственно как « шакти »,  она   является  «Дарительницей тайны огненного бытия», если подогнать  к  этому современную космологическую картину, то предвестником Большого Взрыва, за которым последовало рождение материальной Вселенной.  И еще дабы не путать « шакти » «несущих огонь, и «несущих свет»,  в  древней космологической картине это соотносится  к  различным периодам Творения. В этом случае «первородный огонь» связан с женским началом, тогда как «первый Свет» с мужским, к  примеру , тот  же  Люцифер – «несущий Свет сферы».

У вас недостаточно прав для комментирования