Из Света и Любви Он построил прекрасный Город. Он подарил этот Город людям. Лазурное небо и щебет птиц, искрящиеся фонтаны и многоцветие садов, переливы волшебных мелодий и звенящая тишина совершенства гармонии природы и человека, радовали душу,  дарили любовь и счастье каждому жителю Города. Люди искренне верили, что созданы Любовью для Любви, они знали свой мир и мир знал их и не было сомнений в совершенстве этих знаний.
Однажды проходил мимо Города задумчивый путник, он увидел прекрасный Город и красивых людей с безмятежными лицами и глазами полными счастья... и удивился наивности людей... потому, как он был уверен, что знает правду жизни и непременно должен рассказать её несведущим людям. Ораторствуя на площади, путник говорил о порочности мира, об искушениях и корысти, о грязи и насилии, он говорил о наивности людей о том, что  мир погряз в разврате и лжи.

Окружающий мир это реальность? Да и вообще, что для сознания есть реальность? Вот, если представить, что книжные (киношные, мультяшные) герои живут в своём сюжете реальной жизнью, но не сами по себе, нет, они оживают тогда, когда сюжет кем-либо внимается. То есть тогда, когда кто-то читает (смотрит) книгу (фильм). До этого они "мертвы". Сознание читателя, которое находится как бы "над"(во вне) сюжета своим последовательным сканированием ряда событий создаёт и время и пространство маленького сюжетного мира. Так вот, есть так называемый "автор" сюжета, ну тот, кто придумал маленький искусственный мир и героев в нём, есть "читатели" (вниматели), привлечённые интересом к авторскому произведению. Они не знают всего рисунка сюжета, но понимают, что рисунок есть. А ещё есть "нарисованные" (созданные автором) герои, они думают, действуют так, как предписывает "закон", то есть сюжет придуманный Автором, но они не знают вообще, что это искусственный сюжет и они сами это чья-та фантазия (придумка автора, сон бога). 

Союз ума и сердца есть ис-ЦЕЛ-ение человека, то есть это прямое Божье действие (благодать) не предполагает достижение этого состояния человеческими усилиями.
 “Разъединение ума с сердцем, противодействие их друг другу, произошло от нашего падения во грех: естественно Божественной благодати - когда она прострет перст свой для исцеления сокрушенного и раздробленного на части человека его падением - воссоединять разделенные его части, воссоединять ум не только с сердцем и душою, но и с телом, давать им одно правильное стремление к Богу. Вместе с соединением ума с сердцем подвижник получает силу противостоять всем страстным помыслам и страстным ощущениям. Может ли это быть следствием какого-либо механизма? Нет! это - последствие благодати, это - плод Святаго Духа, осенившего невидимый подвиг Христова подвижника, непостижимого для плотских и душевных человеков” (Игнатий Брянчанинов).

Сирин, Алконост, Гамаюн — птицы древнейших легенд и сказаний. О них упоминают русские летописи, их изображения сохранились среди иллюстраций к древним рукописным книгам, на ювелирных изделиях Киевской Руси, в резьбе белокаменных соборов далекой от Киева Владимиро-Суздальской земли (Дмитровский собор во Владимире — 1212 год, Георгиевский собор в Юрьеве-Подольском — 1230 год). Кто они, эти загадочные птицы-девы из Райского или, по-другому, Солнечного Сада, и как они попали в русскую культуру?
Птицы-девы не единственные фантастические существа, знакомые славянским верованиям. Им были известны и Кентавр (Китоврас) — человекоконь, стреляющий из лука, Грифон — крылатый лев с головой орла, Дракон — крылатый змей. Все эти чудо-звери связаны с преданиями и искусством Востока. Трудный и долгий путь совершали сказочные образы Востока, прежде чем они попадали на Русь.

Человечки находятся в поле влияния Земли. И всё воспринимается ими из поля Земли…. как окружающий мир вокруг, так и “фотообои” звёздного неба Вселенной. Сознаниям человечков заботливо дана возможность расти, то есть быть индивидуальными в поле Земли, но им же (полем) обусловлено именно такое восприятие человечками (энерго)форм. Поле Земли существует в “море любви” Солнца…. и от их взаимодействия рождена вот такая наша Жизнь в Солнечной системе на планете Земля.

Человек обыкновенный, незамороченный, среднестатистический, живущий как может, хотящий благ и одновременно справедливости, борящийся и не очень, бесшабашный и прагматичный, с полным набором всевозможных эмоций, ну в общем - самый типичный человек в различной степени обусловленный собственной важностью, страхом и жалостью к себе. Свободен ли он? "О, да, конечно" - подумает типичный человек - "Я-то, конечно,  свободен, если бы да кабы мне не мешали...: (и тут перечисление злобных сил, которые гнетут)".  

Амёба, поглощая простейшие бактерии и водоросли, не злится на них, она так ест и благодаря питанию существует. Дерево растёт, разрушая своими корнями камень не из-за злобного настроения, а потому что иначе не может развиваться корневая система дерева, которая питает его. Волк ест зайца не из злых побуждений, а потому что хочет кушать. Тут нигде нет зла.  Процесс жизни-питания каждого существа взаимосвязан и обусловлен законами природы, где внешнее сбалансированно с внутренним. Разрушение равно созиданию.
Человек же, в отличии от животного, создал искусственную внешнюю матрицу социума, где живёт его личность, подчиняясь законам этой матрицы.

Разве смог бы существовать наш мир без гармонии? Гармония, это созвучие, это та самая невидимая соединительная ткань, которая связывает объекты внешнего мира материальных форм с объектами миров внутренних в единую целостность. Когда человеку в своих самовыражениях, проявленных во вне, удаётся достичь созвучия, то возникает восторженное чувство прекрасного, ощущение любви и единства. В такие моменты человек открывает себя миру и  становится с ним одним целым. Тогда он начинает осознавать, что этот мир наполнен любовью,  весь пронизан ею, где каждый атом буквально "поёт",  соединяясь в славный хор великой гармонии творения.

Обычный человек - рождённая и находящаяся на земле в физическом теле душа(сознание).
Любой живой организм имеет живую душу(сознание), которая эволюционирует на Земле и по мере наработки некого энерго-потенциала продвигается в воплощениях по формам. Накопив необходимый (энергоструктурный)потенциал душа воплощается в теле человека. С этого момента у души появляется потенциальная возможность сделать эволюционный шаг на качественно новый уровень развития. Для этого ей нужно заиметь некую силу, которая не даст рассыпаться "сборке человек"(что происходит при каждом умирании человека), и в момент смерти включит механизм "спекания"(огонь изнутри) всей "сборки" в Целостный монолит, который называется телом света(Духа, радужным).

(лирическое... ): ... Тьма внешняя.... Она просто не знает Любви, той самой на которой держится Мир....
- А что в Ней? Неужели хаос и одиночество? - И да и нет, Она одинока в своей непознанной хаотичности, но именно в Ней может вырасти  Любовь. Она готова отражать и повторять, воплощать и сотворять Всё, что является самым-самым важным для Него.
- И долго Она ждёт Его Любви? - Вечность равную Мигу...
(неинтересно-нудное... ):
Тьма внешняя, Едино-Множество Великого Непознанного(Непроявленного) ... что это? Неизвестность, которую можно считать - абсолютно ничем, неизвестно чем, "тем не знаю чем" и...