Разумное действие. С одной стороны это не просто хорошее действие по отношению к другому человеку, а ещё и рациональное действие. Но с другой стороны разумность не только рациональность, это ещё и действие во благо. Значит разумное действие это рациональное действие во благо. Иначе - действие направленное на развитие/прогресс/познание. Свет разума и тьма невежества, или знание - свет, а незнание тьма. Разумный - знающий, значит ясно представляющий общую картину во всей взаимосвязи(причино-следствии), т.е. - видящий. Действие во благо, это ни что другое, как действие с Любовью. Получается, что это действие идущее от разумного сердца(любви). Это благодатный Разум и есть Дар человеку от Бога. «У души есть свой, более глубокий разум, истинный разум, интуиция, внутреннее восприятие истины»(с). И именно благодатный разум и есть «ум Христов» о котором столько написано и сказано и который развивается в душе стяжанием Духа Святого и именно он является “высшим уровнем развития сознания” - Сознание Христа.



Разум далеко не у всех развит и не у всех развит одинаково (это если в более узком смысле, а не просто, как способность логически/рационально думать). Человек растёт, умственно развивается. А потому социальный, он уже не "зверь” и живёт не только рефлексами и инстинктами, присущими животному началу, а как бы способен пользоваться собственным умом. Только вот “включить ум”, это ещё не значит начать думать разумно, этому ещё предстоит научится проходя поэтапно все стадии развития ума. Стадия стереотипного мышления также всего лишь этап развития человеческого ума, как то: наработка навыков в способности использовать готовые(чужие, теоретические) решения и шаблоны. По сути, это научение человека использовать накопленный опыт предыдущих поколений. Это как с детишками, рассказывая сказки, родители учат отличать хорошее от плохого, принимать правильные решения, и применять на практике полученные знания, следовать принятому в обществе поведению. Вот так буквально на примерах(чужом опыте) ребёнок(человек) учится рационально мыслить и одновременно получает уроки нравственного воспитания. Значит учиться разумно действовать своей волей. Ведь без воли разум подчинится чувствам. А человек разумный, это вольный человек - тот у которого есть воля разумно контролировать свои чувсвтва и желания.
Значит если мы видим человека, мыслящего, но следующего стереотипным шаблонам, то ничего в том страшного нет, просто человек находится в процессе накопления/усвоения знаний. И время для преобразования накопленного/имеющегося знания в творческий процесс самостоятельного мышления ещё не настало.

Комментарии   

+2 #1 Hostis 15.06.2015 07:04
Выйти за рамки шаблонов крайне сложно, ибо сам по себе шаблон подразумевает точное его копирование раз за разом (бездумно).
+2 #2 Благовест 15.06.2015 12:36
Цитата:
Значит разумное действие это рациональное действие во благо. Иначе - действие направленное на развитие/прогресс/познание.
Например, некий человек решил, что разумно и во благо общества в котором он обитает, будет убить других людей, которые, по мнению первого, ведут неправильный образ существования и тем самым разрушают общество.
А по мнению тех, других, всё наоборот - именно некий человек является причиной разлада в обществе.
Как быть и кто прав? Где тот самый критерий блага?
Разве человек решает за жизни и за блага себе подобных?

У вас недостаточно прав для комментирования