Слово “адекватность”, это не ругательство, коим его частенько представляют в обществе. Это всего навсего - “степень соответствия оригиналу”. Ну или иначе - это степень подобия, степень совпадения каких-либо свойств объекта свойствам эталонного образца. Когда совпадений мало, или совсем нет, тогда говорят, что объект не адекватен (не подобен, не совпадает) эталонному.
А что принять за образец поведения в обществе и почему именно это выбрать, а не иное?
Допустим, что в каком-то сообществе собрались некие лица и приняли для себя за норму морали нетрадиционные сексуальные отношения. В кругу своего сообщества, они адекватно себя ведут, ибо их поведение соответствует принятым ими нормам. Но если такой человек начнёт подобным образом себя вести в другом месте, где нетрадиционные отношения считаются ненормальными, то его поведение для другого сообщества будет считаться аморальным и сам чел будет неадекватным (не совпадающим, не подобным) для этого сообщества.
Так вот вопрос в том - что именно брать за образцы морального поведения в применении ко всему человеческому обществу вообще. В основном правила и нормы социального поведения формировались в процессе развития самого человеческого общества и обусловлены, как естественными, природными потребностями, так и процессами обеспечивающими выживание и эволюцию вида в целом.

Два путника сидели у придорожного камня, отдыхали, перекусывали и беседовали о жизни.
Гордость: Я горжусь тем, что добился всего сам, своими руками и своей головой!
Гордыня: Я тоже мог бы добиться этого, и даже больше, если бы мне были созданы такие же условия!
Гордость: Я горжусь тем, что не искал каких-то особенных условий, а использовать то, что было!
Гордыня: А я не желаю использовать что под руку попало, мне нужно только самое лучшее, достойное моей уникальности!
Гордость: Я горжусь тем, что умею извлекать пользу из всего, что попало под руку, и во всем находить радость!
Гордыня: Я бы тоже радовался, если бы не дураки, тупицы, воры, хамы и бездельники, которых так много развелось вокруг!
Гордость: Я горжусь тем, что научился видеть хорошее во всех людях, и ко всем отношусь доброжелательно!
Гордыня: Я бы тоже ко всем относился  доброжелательно, если бы они были ближе к идеалу, задуманному Творцом!
Гордость: Я горжусь тем, что давно уже не ищу идеалов! Я принимаю все как совершенство!
Гордыня: Я бы тоже принимал все как совершенство, если бы оно таковым было! Но мир несовершенен, и его все время нужно улучшать и переделывать!

Явился как-то к Лейкиной Ангел Смерти. Она бы, может, и не догадалась, что это он – на вид ангел как ангел, светозарный такой, с нимбом и крыльями. Но он сразу ей представился:
- Ангел Смерти, очень приятно познакомиться!
- Еще чего, приятно… — заморгала Лейкина, уронив мышку от компьютера. – Что за глюк такой странный?
- Я не глюк, а посланец. Оттуда, — и Ангел для наглядности ткнул пальцем в вверх.
- За мной, что ли? – обмирая, охнула Лейкина.
- Нет-нет, я не за тобой, а совсем по другому поводу. В Небесной Канцелярии мониторинг провели, на предмет борьбы за мир. Так вот, ты – в первой шеренге самых активных борцов.
- Ой, да что вы! – зарделась-застеснялась Лейкина. – В первой шеренге, скажете тоже… Что я там могу? Я ж не политик, не воин, не общественный деятель – так, скромный рядовой невидимой битвы. Петиции подписываю, комментарии оставляю…
- Ну-ну, не надо скромничать! – говорит Ангел. – Твоя интернет-активность по актуальным политическим и социально значимым вопросам чрезвычайно высока – за последний год ты высказалась прямо и нелицеприятно по всем сколько-нибудь значимым инфоповодам. Можно сказать, борешься, не покладая рук! Вернее, мышки.

"Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.  Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. "(с)
"Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду"(с)
"Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его."(с)
Сначала о "по плодам":
Любое самовыражение человека во вне является "плодом его". Будь то слова, будь то действия, будь то что угодно, исходящее от человека.  Я привношу в мир то и так, как у меня есть внутри, и я понимаю это. Потому готова к отражению в любых "зеркалах". Ведь как иначе узнают меня? НИ ОДИН анализ источника не бывает без предварительного знакомства с его "водами"(плодами), которые могут быть выражены во вне, как через дела/поступки, так и через слова/мнение/оценки.

О том, что грядет Великий Переход, знали все.
Когда-то об этом туманно высказывались пророки, потом эзотерики слегка разогнали туман и конкретизировали детали, еще позже подключились работники искусства и литературы, не говоря уже о ясновидящих и контактерах. А еще были те, кто транслировал послания Высших Сил, общался с внеземными цивилизациями, применял нумерологию и составлял астрологические прогнозы… В общем, к Великому Переходу человечество готовили долго и вдумчиво, чтобы потом никто не разрушился от радости. Вот только по поводу того, как именно это должно произойти, имелись большие расхождения во мнениях. Кто-то утверждал, что сначала будет Конец Света, и кто выживет, тот и перейдет; другие возражали, что, мол, не Конец Света, а всеобщее вознесение, третьи ждали знаков и знамений, четвертые считали, что нужно изо всех сил готовиться, потому что перейдут только те, у кого вибрации соответствуют. В общем, идея Великого Перехода так или иначе обсуждалась, его ждали и побаивались: как же все-таки произойдет это эпохальное событие? А самое главное – кто окажется достоин перейти в новую жизнь?

Часть – слово общеславянского происхождения, восходит к čęstь ‘кусок’ (часть ‘часть’, ‘доля’, ‘участок’, чѫсть); означает: доля целого как составной элемент какого-либо механизма (системы).
Система – структура, представляющая собой единство (связь) закономерно расположенных и функционирующих частей на основе определенного порядка.
Любая система обладает интегративным (лат. integer – целый; integratio – соединение) качеством, не свойственным ни одному из элементов в отдельности, а присущем только на верхнем уровне данной системы. То есть под целостной системой понимается совокупность компонентов, взаимодействие которых порождает новые интегративные (системные) качества, не присущие ее образующим. При этом исходные компоненты теряют некоторые свойства, присущие им до вхождения в систему, и приобретают новые свойства, а также подвергаются преобразованиям сохраняемым ими свойствам.

  Иллюзия есть реальность, которую мы воспринимаем как иллюзию. Реальность есть иллюзия, которую мы воспринимаем как реальность. Отсюда вытекает, что нет ничего более реального в этом мире чем то, что мы считаем иллюзией и наоборот.
Реальность есть иллюзорность мира. Но что такое реальность или иллюзия - это наши чувства, ощущения - это то, что мы видим, что мы слышим.. вещественность (материальность) мира существует исключительно на уровне ощущений. Поэтому нет ничего более реального, чем то, что мы чувствуем. А чувствуем мы примерно все одинаково, ибо все по образу и подобию, т.е. по одному лекалу скроены, по одному шаблону слеплены.

Удивительно, что размышляя над некоторыми вопросами мироздания, вдруг обнаруживаешь сходство своих размышлений с мыслями других людей. Как это часто бывает с глубокими и вдохновенными исследованиями, на каком-то из этапов своей работы ученые как бы случайно наткнулись на весьма древний образ, поразительно созвучный их собственным результатам.
 Образ этот носит название «сеть Индры» и, можно сказать, пронизывает собой весьма известное у буддистов произведение под названием «Аватамсака-сутра» – один из богатейших и наиболее сложных текстов дальневосточного буддизма школы Хуаянь.
В переводе на русский язык соответствующий фрагмент сутры выглядит примерно так:

Так увиделось, что описание/изображение процесса эволюции Души Человека присутствует в виде образов, символов и аллегорий во многих древних и современных источниках и произведениях искусства. Образные аллегории в них зачастую передаются через наглядные примеры: исторические(сказочные, мифологические) события, или же выражаются в разборе взаимоотношений между персонифицированными героями.
Видимо изначальная цель подобных повествований была в том, чтобы сохранить информацию сквозь время и донести её до человеческих Душ. А уже по мере постижения/понимания Человеком образов, происходит раскрытие информации и проявление внутреннего Знания. Это и есть ни что иное, как просветление Души, т.е. познание своей истинной, Божественной природы.

Единственный смысл жизни, это сама жизнь, а реальность её именно в процессе, "в глубине" потока. Жизнь абсолютно самодостаточна и не имеет в себе никакого иного смысла, кроме себя самой. Она свободна в движении своём.
Человек потенциально так же самодостаточен, а потому его цель пребывания в потоке - это обретение свободы, то есть проявление потенциала в реальность, слияние с миром, аутентичность ему. Для этого необходимо ощутить "общий центр", или же, как говорят - момент “здесь и сейчас”. Пока такого переживания не достигнуто, то свобода в принципе невозможна, так как есть граница/разделение. Другая же свобода(свобода мыслей) доступна человеку всегда, особенно в мире собственных иллюзий. Расщепляя сознание (фрагментируясь) человек может наплодить тысячи игрушечных миров-иллюзий, они ненастоящие, пробники, а когда надоедят, то без внимания создателя растворятся как “шлейф” от движений.
Образно: чем  “глубже интеграция сознания с миром”, тем меньше свобод неразумных ("что хочу, то и ворочу”) и тем больше свобод осознанных (рациональных). Потому что ответственность/рациональность становиться сутью человека - он сам становиться всем сущим и ему не надо ни законов ни правил, он безупречен и абсолютен, он сам свобода.